Skip to content

Как правильно выбрать антигравийную пленку?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно понять,какие виды антигравийных плёнок есть и чем-же они отличаются. Для начала разберемся что такое антигравийнаяя плёнка? Это прозрачная плёнка, с глянцевой или матовой поверхностью, произведённая из полимерных компонентов на основе винила(ПВХ) или полиуретана, созданная для защиты лакокрасочного покрытия различных транспортных средств. Данная плёнка защищает транспорт от всевозможных нелепых ситуаций таких как :мелких ДТП, ударов камней, насекомых, дорожной химии и т.д.

Антигравийная виниловая плёнка, это самоклеящаяся плёнка изготовленная из материала на основе ПВХ (поливинилхлорид) с добавлением различных полимеров и мономеров. Толщина такого материала варьируется от 150 до 200 микрон. Средний срок эксплуатации 3 года. Изначально производилась такая плёнка меньшей толщины (50-100 микрон) и предназначалась для ламинирования поспечатной продукции, позже её толщину увеличили.

Антигравийная полиуретановая пленка, это плёнка изготовленная из более дорогого  материала ТПУ (термопластичный полиуретан) создана она была изначально для военных целей, применялась для защиты военной техники, например её наносили на лопасти вертолётов, которые быстро истирались от песка во время  работы в пустыне. Впоследствии она стала надежным защитником транспорта мирного населения.

Полиуретановая антигравийная пленка намного эластичнее и крепче обычного ПВХ и имеет премиальный внешний вид благодаря топ коат. Топ коат это верхний ласковый слой плёнки который служит для защиты самого полиуретанового полотна и придаёт ему благородный внешний вид. Этот слой обычно имеет набор качеств таких как, самовосстановление, самоочищение, гидрофоб, стойкость к химии и  сияющий блеск. Полиуретановая пленка не замерзает в морозы, оставаясь эластичной в зимнее время и её сложнее повредить, так как сам материал более крепкий и выдерживает сильные нагрузки.

Ещё  существуют, так называемые, гибридные антигравийные пленки. Что же это такое? Гибридные пленки, производятся на основе ПВХ, но с верхним слоем топ коат из ТПУ, что придает этим плёнкам визуальный вид полиуретана, но с качеством винила.

Что-же лучше защитит поверхность?

Надежность.

Виниловая и гибридная пленки способны выдержать некоторые физические воздействия без вреда для ЛКП, по сравнению с не оклеенной поверхностью. Но надо помнить, что ПВХ не обладает прочностью полиуретана при ударе, а при сильном растяжении просто рвется, в то время, как полиуретан способен себя восстановить. Винил защитит разве что от песка, веток или неаккуратной мойки, выдержать  летящий из-под колес камень она не способна, особенно это проявляется в межсезонье, кагда грязь ещё не замёрзла а температура опустилась ближе к нулю.

Полиуретан создан для эффективной защиты. Гравий, мелкие ДТП, химия, природные воздействия, ветки и  мойки ему вовсе не страшны. Уровень его эластичности позволяет оклеить любую деталь автомобиля, намного проще чем ПВХ или гибрид. Очень часто при незначительном повреждении (царапины, притертости), ситуацию может спасти фен, горячая вода или просто солнечное тепло, ПВХ же в такой ситуации придется заменить.

Ультрафиолет.

Полиуретановая пленка полностью пропускает ультрафиолет, от чего ЛКП выгорает равномерно и после снятия пленки, не будет контраста.

Виниловая пленка, напротив задерживает УФ лучи. Из-за этого, ПВХ и гибридные пленки нельзя оставлять на кузове более 2-3 лет, в то время, как полиуретан будет служить до 10 лет.

Внешний вид.

Вроде как антигравийная пленка создана для защиты ЛКП и красота здесь не важна, но внешний вид автомобиля для многих, это особый раздел. В данной ситуации выигрывает полиуретан и гибрид, в отличие от обычного ПВХ, они имеют топ коат, который придает поверхности пленки блеск и равномерную гладкую поверхность, на которой не держится грязь, вода и отсутствует паутинка.

Виниловая пленка не всегда имеет желаемый уровень прозрачности и часто присутствует шагрень, в то время как полиуретан абсолютно прозрачный. Виниловая пленка довольно быстро начинает желтеть (особенно в летний период) и этот дефект уже не исправить.

Какой вывод можно сделать?

Все довольно просто:

  • Полиуретан – это невидимая защита ЛКП на максимально долгий срок. Резоннее всего использовать на новом автомобиле, чтобы сохранить его первоначальный внешний вид.
  • Гибрид — выглядит неплохо, порой его можно спутать с полиуретаном, но из за его слабой основы, плёнка быстро приходит в усталость, она меркнет и пробивается камнями, что выглядит не презентабельно.
  • ПВХ (винил) – не несет долгосрочной защиты и внешний вид у неё не очень. В основном используется на недорогих авто.

Ценовая политика сильно отличается:

  • средняя  стоимость 1п.м. антигравийной пленки ПВХ — 800р.
  • средняя стоимость гибридной антигравийной пленки  — 2000р.
  • средняя стоимость 1.п.м. полиуретановой антигравийной пленки – 5000р

Каталог пленокПленки, которые мы продаем